Багз Банни

Поздравления складывать сюда

Встречаю ДР в отличном настроении. Год выдался насыщенный, в силу чего писал здесь мало, да и фильмов перевёл не слишком много. Однако пару-тройку фильмов я таки перевёл, а ещё осуществил давнюю мечту - увидел Рим (всё никак не соберусь фотоотчёты выложить, но не сумлевайтесь - рано или поздно будут). Кроме того я наконец-то побывал в сёлах Беседы и Остров с их знаменитыми церквями XVI века - живу в 10 минутах езды от Бесед, но только теперь собрался и осмотрел их.

И как по заказу, накануне этого знаменательного дня произошло очищение планеты от Гипножабы. Сие событие не вызвало бы особых эмоций (я полностью согласен вот с этим мнением), но уж больно символично сложилось. Тов. генерал-майор померла в гнойном отделении от токсического шока - будто от злобы отравилась собственным ядом и гноем. И всё это на фоне донбасского восстания, где столь ненавидимый ею русский народ если пока и не побеждает, то во всяком случае не намерен сдаваться. Можно ли придумать более символичный конец?

Ну, за то чтобы в новом (для меня) году беды точно так же ушли в небытие! А я продолжу вас радовать интересным кино.
Багз Банни

В свете нынешней ситуации подумалось

...что символом донбасского восстания должен быть Гарибальди. Судите сами, все претензии врагов применимы и к нему:

-воевал за уругвайских колорадос
-создавал незаконные вооружённые формирования
-вторгался в суверенные государства
-несмотря на республиканские убеждения, присоединял территории к недемократичному Сардинскому королевству.

В общем, позор титушке и москалю Д.Гарибальди!
(Если кто сделает на основе этого мотиватор или плакатег - всячески одобряю)

UPD. Первое развитие темы - http://d-sanin.livejournal.com/161819.html
Багз Банни

Продолжаю читать "Фантастический раритет"

За всеми нагрянувшими событиями совсем забыл об очередной ретро-рецензии. Но негоже добру пропадать, а посему продолжаем.

Самая интересная и неоднозначная вещь из прочитанного - "Гольфштрем" (1927) Абрама Палея. Недалёкое будущее, в столице СССР городе Женеве празднуют годовщину принятия в союз Японской ССР. Но в последнем оплоте капитализма, США, рождается зловещий план - заморозить Европу, перекрыв плотиной Гольфстрим... Идея и персонажи удались на славу, но больно уж сжато написана история. Характеры и события можно было бы раскрыть гораздо ярче.

Илья Быстров "Голубой болид" - небольшая повесть, как заграничные шпионы охотились за советским учёным, а нарвались на инопланетян.

Игорь Всеволжский "Судьба прозорливца" (1948). Столь же краткая повесть о моряке из вымышленной банановой республики, который открыл в себе способность читать мысли и оказался втянут в местную политику.

А. Шишко "Конец здравого смысла" (1927) - забавная авантюрная повесть в антураже близкого будущего. Как французский фотограф сделал пластическую операцию под принца Уэльского и что из этого вышло. С предисловием аж самого Луначарского.

М.В. Водопьянов "Мечта пилота" (1935) - сочетание слов "пилот" и "Водопьянов" как бы намекает. Да, это тот самый знаменитый лётчик; на его счету ещё и художественная литература есть. Из фантастики тут лишь усовершенствованные модели самолётов и открытие в Арктике нового острова, но написано весьма увлекательно и, естественно, со знанием дела.

Продолжает авиационную тему Роберт Кнаусс "Воздушная война 1937 года. Разрушение Парижа" - кровожадная технико-стратегическая фантазия о войне между Британией и Францией из-за Египта. Ковровые бомбардировки Парижа, эпичные бои воздушных крепостей, французский десант в Англию... Спойлер: победят англичане.

Б.Анибал "Моряки Вселенной" (1940) - герои совершают полет на Марс, где находят остатки вымершей от эпидемии марсианской цивилизации (классические "маленькие зеленые человечки" - карлики с большими головами) и рукопись последнего выжившего жителя Атлантиды. Вот так нехило закручено. Ну а первое, что герои видят по возращении в Москву - конечно же Дворец Советов.

И на закуску - немного о другой серии старой фантастики, от издательства "Саламандра" в лице книжки "Эскадрилья всемирной коммуны". А именно о рассказе того самого Николая Шпанова "Таинственный взрыв" (1925). Я не могу его не упомянуть, поскольку в рассказе зафиксирована идиома "доказывать что не верблюд". Так что расхожая версия о её появлении в "Кабачке 13 стульев" неверна.
Багз Банни

Вперёд, к границам нашей земли!

Уже почти год я не выкладывал ничего на торрентах, но вот пришло время для очередной публикации. В этот раз я дарю отечественному зрителю знаменитый китайский спектакль (мюзикл, если хотите) "Алеет восток". Невероятное зрелище в художественном плане, при этом так насыщенное информацией, что студент-историк после просмотра вполне может сдать (хотя бы на троечку) билет "История Китая, 1-я половина ХХ века" даже не открывая соответствующей литературы.

Приурочивая раздачу к Первому мая, я никак не ожидал что фильм станет таким актуальным. Теперь алеет восток совсем другой страны, рождается Народная республика, реакционеры, поддерживаемые американскими империалистами, пытаются захватить освобождённые районы... Это не только цитаты из фильма, но и наша современность. Пусть же моя работа будет подарком всем честным людям и знаком уважения борцам за правое дело.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4729856
Багз Банни

Из итальянских впечатлений

Как и обещал - некоторые заметки из итальянского путешествия, пока не о памятниках старины, а просто наблюдения из жизни. Через некоторое время, когда найду подходящую площадку для фотографий, последуют и несколько отчетов в картинках.

Италия прекрасна! Над головой раскинулось ярко-синее небо. В городе растут пальмы и пинии (такие сосны с очень большой кроной). Вдоль тротуаров местами высажены апельсиновые деревья, которые в апреле уже плодоносят. Температура в начале апреля ниже 18-20 градусов не опускалась. Но то, что нам жара, теплолюбивым итальянцам - прохлада. Народ вокруг ходил в куртках, трёх кофтах разом, тёплых пиджаках...

"Ни в котором городе таких великолепных церквей и монастырей , а напротив того нигде столь худых обывательских домов нет как в Риме" - сообщал изданный 232 года назад путеводитель "Достопамятное в Европе" (Москва, 1782). По первому пункту ничего не изменилось, а вот со вторым стало значительно лучше, хотя ремонт и покраска очень многим зданиям явно не помешали бы.

Основным транспортным средством в стране, по моим впечатлениям, является мотоцикл. Мотоциклистов (среди которых, кстати, немало женщин) на улицах Рима и Неаполя не много, а очень много. Они же являются и самыми безбашенными участниками движения. Если горит зеленый свет для пешеходов, но по данному конкретному сегменту "зебры" в данный момент никто не идёт - мотоциклист непременно рванёт вперёд. Водители автомобилей не сильно от них отстают, так что переход улицы в Риме это то ещё приключение.

Римское метро в плане напоминает Будапешт, Минск и Пхеньян - две перекрещивающиеся линии. Причин такой скромности две - нехватка денег и богатство культурного слоя (куда ни копни - почти сразу придётся останавливать работы и приглашать археологов). Поезда ходят с большими промежутками, а состояние их оставляет желать лучшего (составы довольно старые и разрисованные вусмерть). Но не всё так печально, по крайней мере скорость у них хорошая.

Количество попрошаек, жуликов и навязчивых торговцев, впаривающих разный хлам, весьма значительно. Один раз попался выпрашивающий милостыню бомж, похожий на Соломона Хайкина (комплекция его о голоде явно не говорила).

Ещё из весёлого - лавочки в парке, что напротив Колизея. По парку раскиданы громадные руины терм Траяна, есть несколько замусоренных и нечищенных, но очень симпатичных фонтанов, играют на баскетбольной площадке дети, стоит памятник не помню кому... Так вот, лавочки в парке, конечно же, антивандальные - каменные. И тем не менее, две из них были сломаны. Вот ведь бывают целеустремлённые люди. Эту бы энергию на что-нибудь полезное!

***

Наша гостиница располагалась на via Principe Amedeo, что поблизости от Термини - главного римского вокзала. Это соседство и определяет характер заведений, наполняющих улицу - гостиницы, ресторанчики и сувенирные лавки. Отели увешаны бесчисленными флагами разных стран, среди которых немало и российских. Моё внимание, конечно же, привлёк и висящий на углу южнокорейский флаг - под ним оказался корейский ресторан "Ариран". Собственно, диаспоры - второй фактор, определяющий лицо улицы. В дальнем её конце добрую треть заведений составляют индийские лавки с бижутерией, есть "Индийский фаст-фуд", кое-где на стенах видны объявления на хинди. Значительную долю прохожих на этой улице всё время составляют негры. Один из ресторанов работает под знаком албанского герба. И несколько раз попадались на ней выцветшие плакаты, поддерживающие Сирию в борьбе с террористами.
Багз Банни

От советского информбюро

travel

Механик КВ вернулся в Российскую Федерацию после неофициального дружественного визита в Итальянскую республику, Государство Ватикан и Суверенный Мальтийский орден. В обозримом будущем последуют, надеюсь, путевые заметки и впечатления (небанальные, насколько это возможно о Вечном Городе).
Багз Банни

Наш кинозал

Давненько я уже не писал про кино, так что пора бы устроить очередной киносеанс. Естественно, корейский; вернее, китайско-корейский.
raidwtr
Как известно, во время культурной революции стержнем китайского искусства стали "образцовые революционные постановки". Таковых было 8 - 6 опер и 2 балета. 4 постановки рассказывали о гражданской войне, 1 про войну с японцами и 2 - про социалистическое строительство. Но сейчас речь пойдёт о наименее известной из них - опере "Рейд в полк Белого Тигра" (奇袭白虎团) ибо посвящена она не совсем Китаю. Дело там происходит на Корейской войне (или, как говорят в Китае, войне сопротивления американской агрессии и помощи Корее).

В основу сюжета легли события 14 июля 1953 года, когда отряд китайских народных добровольцев с двумя корейскими офицерами (всего 12 человек) переодевшись в южную форму направился во вражеский тыл. Возглавлял их лейтенант Ян Юйцай в костюме американского советника. По дороге к ним прибился настоящий южнокореец, от которого они узнали пароль. Благодаря этому, наши герои успешно добрались до штаба элитного подразделения - Полка Белого Тигра. За 14 минут штаб был разгромлен, а знамя, вручённое полку Ли Сын Маном, захвачено. Ныне оно выставлено в пекинском военном музее.

Вашему вниманию предлагается киноверсия 1972 года. Сразу предупреждаю, зрелище весьма специфическое. В отличие от пошедших на ура революционных балетов, здесь значительную часть времени персонажи стоят в пафосных позах и много, пронзительно и непонятно поют (никакого перевода, естественно, нет). Зато хореографические номера хороши (особенно финальный бой).

Collapse )
Багз Банни

Наши ретро-рецензии

Новогодние каникулы наконец-то дали время набросать мини-рецензии на свежепрочитанные книги. А читал я в последнее время замечательную серию "Фантастический раритет", куда входит забытая (зачастую, незаслуженно) отечественная научная фантастика.

Старейшая из прочитанных книг - "Большая земля" В.Валюсинского (1931). Начинается история с английского ученого, разработавшего способ уменьшать живые существа в размерах, а заканчивается войной между Великобританией и СССР.

Я.И. Кальницкий "Конец подземного города" (1950) - наш ответ антарктическому рейху. Нацисты создают на одном из островов Ледовитого океана комплекс по добыче урановой руды. После войны, его начальник в обмен на спасение отдаёт этот секрет хитрожопым дельцам из страны Монии (в которой недвусмысленно узнаются США).

"Десятая планета" Беляева (не того, а Сергея) тоже обгоняет время. В общем-то это антифашистский памфлет, а всё происходящее оказывается в итоге сном главного героя. Зато в основе сюжета лежит столь популярная в паранаучных кругах идея о существовании планеты, которая вращается на одной орбите с Землёй, почему её и не видно.

К.И. Домбровский "Серые муравьи" (1973). В результате ядерных испытаний в Неваде, муравейник попал под воздействие радиации и его обитатели мутировали... Сюжет голливудского ужастика, да? Но в данном случае муравьи не вымахали до динозавровых размеров, зато создали технологическую цивилизацию, с авиацией и боевыми лазерами. Кстати, Америка описана весьма правдоподобно, видно что автор над темой работал.

Н.Я. Шагурин "Остров больших молний" (1956). Гоминьдановская канонерка пытается атаковать корабль под названием "Ломоносов" и под красным флагом. В ответ её разносит в клочья неизвестным оружием, а корабль удалятся под сенью загадочного флага - красного, но не советского... Вот такая интригующая завязка. Имеются индийский ученый, проводящий на далёком островке эксперименты по накоплению атмосферного электричества, американские шпионы и советские ученые.

К.В. Станюкович "Тайну охраняет пламя" (1965) - экспедиция ищет в горах Памира древний храм, который в итоге окажется посланием гостей с Венеры. Венера в представлении автора не только предстает обитаемой, но и жители ее ничем не отличаются от Хомо сапиенс (во всяком случае, судя по изображению, которое служило для героев ориентиром). Написано хорошо, с изрядной долей юмора.
Багз Банни

К вопросу о цивилизации

Цивилизация - когда убивают врага пулей за километр, а варварство - когда рубят его саблей (с) штука начала ХХ века.

В дополнение к этой мудрой мысли, которую я когда-то уже упоминал, попались две замечательные карикатуры на ту же тему. Одна, видимо, относится к ихэтуаньскому восстанию, другая - ко Второй итало-эфиопской войне.
chin
Abyssinia-Civilisation
Багз Банни

Бывают странные сближенья...

Лежит себе в Тихом океане островное царство-государство под названием Тонга. И, как подобает государству, есть у него армия. Военные на Тонге, равно как в любой другой стране, любят награды и в 2009 году учредили там орден за безупречную службу и прочие воинские заслуги. Называется он Королевский военный орден святого Георгия. Что-то напоминает, не правда ли? А теперь смотрим на саму награду (особое внимание - на форму звезды).

tonga

Нет, нельзя сказать что сходство полное. И степеней там не 4, а 5 (георгиевского креста при нем нет, но имеются дополнительные медали). Но угар же!