Багз Банни

Итого

Прошлый год я завершил перечнем надежд на год наступавший. Что же можно сказать о реальности? Изменений (и хороших, и плохих) в моей жизни было предостаточно. Перевёл 3 корейских и 1 китайский фильм, публикации ещё четырёх активно поспособствовал. Корейцы порадовали спутником и другими новостями. Ну а политические перемены оказались сплошным пшиком, даже сказать нечего. Вполне ожидаемо конца света не случилось, а берлинский тунеядец не только не въехал в Москву на белом коне, но и безвозвратно исчез из интернетов. Вот такие пироги.
Корея

Интернациональный юмор

В свежем номере северокорейского журнала "Кымсугансан" прочитал анекдот.

Один невинный крестьянин, досадно заточённый в тюрьму, как-то получил от жены письмо, в котором она писала: "Пора сажать картошку, но я не смогу сама пропахать всё поле".
Крестьянин в ответе жене написал: "Не надо пахать поле, там я зарыл кувшин с золотом".
Все письма узников проверялись тюремщиками и его письмо было не исключением.
Через пару дней крестьянин опять получил от жены письмо: "Два дня назад нагрянули более 10 человек и разрыли всё поле".
Крестьянин, улыбаясь, сразу написал ответ: "Теперь сажай картошку".


Как видите, сюжет бродячий, только у корейцев действие перенесено во времена старинные. Интересно, кстати, а как давно в Корее картошку разводят? Помнится, Ким Чен Ир её активно внедрял.
Багз Банни

От великого до смешного...

Наконец дошли руки до фоток с выставки "От великого до смешного", которая прошла в октябре в Литературном музее. На выставке была представлена интересная коллекция карикатур времён наполеоновских войн. Заснял несколько особо интересных вещей, ранее не представленных в интернете.

Венецианов был весьма нетолерантен и ходил под 282-й :-)
napol1

"Наполеон и Мюнхгаузен". Карикатура несколько раз упоминается в сети, но сам рисунок публикуется впервые. Сюжет за 200 лет совершенно не устарел и может быть применён почти к любому политику. Текст в сокращенном виде сводится к следующему. Наполеон рассказывает о своих успехах в России "о которых вы уже знаете из моих правдивых Бюллетеней". Вставший из гроба Мюнхгаузен сокрушается: "Этот герой затмил меня, а его Бюллетень - мою книгу".
napol2

И напоследок вот такой симпатичный лубок.
Воин Сила Затычкин пикой протыкает, калмык Арина продувает, мужик Ерёма зарывает. И все говорят: вот тебе поход, вот тебе Москва, вот тебе Русь! Мы живём да поживаем, едим да попиваем и сроду не слыхали про свободу. А ты, пожалуй, говори и ври, кто тебя просит. Собака лает – ветер носит. Особенно доставляет пассаж насчёт свободы – был у и нас свой аналог "Да здравствуют цепи!"
napol3
Корея

Новости корейского кино: Повесть о цветке

Выложил на рутрекер очередной перевод – фильм про японского ботаника Камо Мотодэру, который вывел кимченирхву. В фильме он выступает под другим именем, но намек более чем прозрачный (и сам цветок, и диплом, и письмо Ким Чен Иру - подлинные). На удивление глубокий, многоплановый и я бы сказал философский фильм. В моей практике – одна из лучших корейских картин. Впечатление было настолько глубоким, что звучащую в фильме песню я даже перевёл белым стихом, пытаясь попадать в оригинальную мелодию. Так что, рекомендую.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4212365
Багз Банни

От дальнего востока - к ближнему

Ознаменовал эту субботу просмотром двух арабских военно-исторических фильмов. Разделённые почти двумя десятилетиями, фильмы имеют много общего. Оба посвящены борьбе с чужеземными захватчиками и пропагандируют единство всех арабов (мусульман и христиан). И оба несколько длинноваты (один идет 2,5 часа, другой 3), но вполне смотрибельны.

Аль-Кадисия (Ирак, 1981)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3129166
Снят во время ирано-иракской войны, поэтому обращение к данной теме закономерно. Арабы требуют от персов-огнепоклонников убраться с исконно арабских земель а также принять ислам (в хорошем смысле). Договориться, конечно же, не удаётся и дело кончается битвой вынесенной в название. Снято весьма зрелищно, в наличии даже персидские боевые слоны.

Саладин (Египет, 1963)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3011885
Как нетрудно догадаться, про крестовые походы с точки зрения сарацинов, что уже интересно. Конечно же, крестоносцы козлы, арабы благородные и веротерпимые няшечки (если первое недалеко от истины, то во втором что-то сомневаюсь). Историческая канва в целом достоверна, хотя разумеется по законам жанра добавили и драматизьма, и лирическую линию в виде любви араба-христианина Исы Пловца и рыцарши(!) Луизы. Из персонажей особенно удался даже не геройский и правильный Саладин, а его противник Ричард Львиное Сердце. Очень яркий и цельный характер получился. Когда заговорщики ранят его отравленной стрелой я искренне переживал, выживет или нет (хотя понятно что погиб он при иных обстоятельствах и, если фильм не совсем уж антиисторичен, то Ричард должен сейчас выжить).

В общем, оба фильма достаточно неплохи, так что если вам захотелось восточной экзотики и у вас есть пять с половиной часов свободного времени – энджой.
Багз Банни

И вновь к красному Китаю

Вчера моя кинодеятельность вышла на международный уровень – открыл первую раздачу на Азияторрентс. Ну а заодно произвёл наброс международного же масштаба ибо фильм этот – о конфликте вокруг необитаемых тихоокеанских островов с участием Китая. Актуальней некуда, учитывая что сейчас делается вокруг Дяоюйдао/Сенкаку.

Я думал, что буду первым не-китайцем, откопавшим этот фильм, но оказалось что ещё в 2009 году его упоминали на ВИФе: Фильм о морском бое с южновьетнамскими ВМС у Парасельских островов в 1974 году. Действительности конечно не соответствует, но некоторое сходство с реальными событиями просматривается. Применение в бою РБУ, огнеметов и ручных гранат выглядит весьма оригинально.

И всё же я остаюсь первопроходцем, ибо нарыл в китайском осле (а у китайцев, в отличие от нас, e2k до сих пор весьма популярен) английские субтитры. Так что, смотрите: https://avistaz.to/torrent/10189-storm-over-the-south-china-sea-1976
Багз Банни

Кстати о Тайване

Раз уж зашла речь об острове Формоза, сделаю-ка я паузу в обзорах социалистического дальневосточного кино и покажу вам фильм из Китая буржуинского.



中国女兵/ The women soldiers (1981 или 82).
Сюжета у фильма практически нет, по сути это полуторачасовая реклама тайваньской армии. Пушечки, танчики, кораблики, самолётики ну и конечно няшные китаянки в форме (среди которых небезызвестная Бриджит Лин). Всё это под бодрую музыку и местами с юмором. Рекомендуется к просмотру любителям шизомилитаризма.

Найдено было сие чудо в процессе раскопок на tudou.com (один из китайских аналогов ютуба), им же и придётся довольствоваться, поскольку рипа найти не удалось. Заливов несколько, какой из них лучше качеством – судить не берусь.
http://www.tudou.com/programs/view/m0z6V9UfMMI/
http://www.tudou.com/programs/view/bfF0_QZwCFQ/
http://www.tudou.com/programs/view/fVkesv1d3Vc/
Багз Банни

А загадаю-ка я историко-политическую загадку

Перед вами два снимка (оба кликабельны).




В какой стране находится этот мемориал "Памяти жертв белого террора"? Могу дать лишь одну подсказку: несмотря на иероглифы, это не КНР.

УПД. Горжусь своей френд-лентой. Я думал вас помучить вопросом, где же может стоять явно восточный памятник  с формулировкой "жертвам белого террора", если не в Китае? Но к моему удивлению, первый же ответ оказался правильным. Совершенно верно, это Тайвань. Памятник был открыт в 2008 году в Тайбэе, недалеко от резиденции президента. "Белый террор" используется в привычном для нас значении и подразумевает репрессии гоминьдановского правительства в период военного положения (до 1987 года).

Это не единственный подобный памятник, соответствующая надпись сделана и на мемориале Чан Кайши http://www.flickr.com/photos/uninvolvedobserver/2549802641/
Багз Банни

Текуще-культурное

В воскресенье побывал на экскурсии в московском Дворце Волковых-Юсуповых. Сказать, что это совершенно охренительно – ничего не сказать. Я искренне люблю стилистику русского 17 века (вроде узорочья и московского барокко) и закосы под него (в частности, неорусский стиль). В них как ни в чём другом чувствуется национальный дух. А тут – подлинное здание 17 века, расписанное в конце 19-го в допетровском духе. До кучи рядом стоит ещё один образчик архитектуры 17 столетия – палаты Ратманова, ныне вроде бы занятые библиотекой.

Свои фотки загружать лень, поэтому держите ссылки на уже существующие фотоотчёты
http://dpage.ru/msk/item/159-jusupovs-chambers-in-bolshoy-haritonevsky
http://huck-d.livejournal.com/77130.html
http://tatavsam.livejournal.com/21390.html (и далее по тэгу)
http://chebotar.livejournal.com/65141.html
http://gope-om-yma.livejournal.com/222605.html

И статья столетней давности с лютым полётом фантазии (связь здания с Иваном Грозным всё-таки легенда, а аффтар подробнейше расписывает чем в каком зале государь занимался) http://lobgott.livejournal.com/36098.html
Багз Банни

Удивительное рядом

Сколько лет я ездил в Ленинку по делам и не знал, что прямо за ней притаилось несколько памятников архитектуры 17 века. И лишь читая замечательное сообщество arhiv_palat я просветился и решил наверстать упущенное. Стоит обойти РГБ справа и выйти в Староваганьковский переулок, как вы увидите палаты Аптекарского приказа, ныне принадлежащие Музею архитектуры имени Щусева (дом 25, с поздней надстройкой). Помимо этого, во дворе музея навалены интереснейшие барельефы в духе классицизма и стоят два мраморных льва.

Чуть дальше, под номером 23, расположилось подворье Успенского монастыря Александровской слободы. Ныне там какая-то юридическая контора и офисная стойка с компьютером, видимая из сводчатого средневекового окошка, вельми доставляет.

Третью старинную палату – Левашовых – осмотреть не удалось. Она находится во дворе дома 15, подворотня коего была закрыта решеткой. Но судя по публикациям, постройка пребывает в почти разрушенном состоянии.

Зато удалось посмотреть расположенную напротив Никольскую церковь. В XIX веке она была известна тем, что в неё ходил Гоголь, а в наши дни – иконой Матроны Московской с изображением Сталина. Я конечно же зашёл туда. Найти икону несложно – она стоит с левой стороны, метрах в десяти от дверей. Я внимательно осмотрел все клейма, но к моему удивлению, Сталин с иконы исчез.
Первое упоминание о необычной иконе относится к апрелю 2006-го http://www.diary.ru/~olsan/p11998091.htm?oam
21 октября 2010 г. Сталин на ней ещё был http://www.lenta.ru/news/2010/10/21/stalin/ , а по состоянию на 19 июля с.г. его уже не было. Уж не знаю, закрасили его или всю икону заново написали. Оставляю 0,1 % на то, что я проглючил и не разглядел, но это вряд ли. Фотографировать в храме нельзя, о чём предупреждает объявление на входе, так что остаётся лишь привести снимки из интернета, уже ставшие историей. Два нижних снимка кликабельны.
straovag